#бизнес
Как правильно оформить сотрудника на "удаленке"?


5 важных нюансов, на которые стоит обратить внимание
Все больше работодателей осознают эффективность сотрудников на «удаленке». Так, выполняя задачи в удобной для себя обстановке, работник считается официальным сотрудником компании, несет все обязанности и повинности, но не требует отдельного рабочего места и не тратит время на дорогу.
Сразу стоит отметить, что нельзя сравнивать удаленную работу с «фрилансом». На «удаленке» работник осуществляет деятельность по ставке, установленной трудовым договором, а работодатель вправе требовать от него аналогичной работы, как от сотрудников офиса. Ко всему прочему, основания увольнения не отличаются от таковых в обычном трудовом договоре.

К оформлению трудовых отношений всегда нужно относится крайне серьезно и учесть все возможные вопросы и нюансы, которые могут возникнуть между работником и работодателем. Однако оформление трудового договора о дистанционной работе вносит свои особенности, забыв указать которые, работодатель может оказаться в невыгодном положении.

Практика показывает, что работники определенных профессий, таких как дизайнеры, программисты, менеджеры и маркетологи эффективнее работают в удаленном режиме.

Основные правила, о которых надо помнить:
1. Удаленная работа – все равно работа!
Не считайте работника «на удаленке» особенным. Законодателем установлены лишь незначительные отличия между обычным и дистанционным работниками. Вы все также можете требовать от данного работника выполнять свои функции в полном объеме, соблюдать все сроки и привлекать его к ответственности.

2. Все на одном софте!
Работодатель может рекомендовать, требовать или предоставлять оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. В таких случаях работодатель обязан компенсировать затраты на покупку или содержания таких средств

3. Не предоставляйте рабочее место
При выполнении трудовых обязанностей дистанционно, законодатель не допускает возможности осуществления деятельности на местах, даже косвенно находящихся под контролем работодателя.

4. Электронные документы – только с ЭЦП
Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) даже сейчас редкость. Так что, при взаимозачете документов, придется пройти бюрократические издержки. Однако это относится лишь к основным кадровым документам, которые необходимо подписывать самому работнику (сам трудовой договор, локальные акты, коллективные соглашения и т.д). Заключить данные документы можно и в офисе, без использования ЭЦП, а для осуществления трудовых обязанностей электронная подпись не понадобится.

5. Трудовой распорядок все равно действует!
В трудовом договоре необходимо указывать все основные условия, в том числе и время работы. Внимательно отнеситесь к конкретизации трудовых функций – в интересах работодателя указать полный перечень обязанностей работника и по желанию установить контроль за его работой (обязать предоставлять отчеты каждую неделю, самолично оплачивать за интернет и обеспечивать его бесперебойность, докладывать о неполадках и т.д.)

Нужно составить трудовой договор с удаленным сотрудником или проверить его на правовые риски?Доверьте эту задачу профессионалам!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
СОСТАВИТЬ ДОГОВОР
Made on
Tilda